• Формирование актуальной финансовой стратегии при работе с Гособоронзаказом: платежи, ценообразование, донастройка системы. Масштабные изменения мер ответственности в 2025 году для всей цепочки исполнителей по ГОЗ.
    Посмотреть подробную программу
Стоимость по запросу
Запись
11.03.2025
Экспертный семинар ориентирован на практические вопросы работы заказчиков, головных исполнителей и исполнителей в рамках кооперации по 275-ФЗ.
В 2025 году исполнителей государственного оборонного заказа (ГОЗ) ожидают значительные изменения, направленные на повышение прозрачности и эффективности процессов, связанных с принятием и выполнение государственного оборонного заказа.

Новые меры ответственности для всей цепочки исполнителей по ГОЗ, измененные составы административных правонарушений и перечни ответственных лиц, а также корректировки Уголовного  кодекса в рамках ужесточения контроля на всех стадиях оборонзаказа, от заключения контракта до его итогового исполнения.

Не пропустите все важнейшие изменения по ГОЗ 2025, для того чтобы выбрать оптимальную стратегию работы и не стать нарушителем.
Программа
  • Порядок финансирования и использования средств при работе с государственным оборонным заказом.
  • Работа с уполномоченными банками в рамках режима использования отдельного счета.
    • Определение стратегии расходования денежных средств на этапе заключения контракта: виды разрешенных платежей при банковском сопровождение, признаки и критерии нецелевого использования средств для головного исполнителя и соисполнителей, виды разрешенных платежей с ОБС.
    • Какие направления расходования разрешены только в случае прямого указания их в контракте.
    • Подходы уполномоченных банков, Минобороны Р Ф, ФАС России, прокуратуры и судебных органов при оценке расходования денежных средств ОБС.
    • Квалификация как целевое/нецелевое использование средств выплаты заработной платы, налогов, накладных расходов в рамках общей коммерческой деятельности. Ограничения и лимиты при перечислении со спецсчетов налогов, прибыли, возмещения расходов на формирование запаса. Особенности оплаты заработной платы, в том числе после закрытия контракта.
    • Использование денежных средств одного контракта для исполнения другого контракта (когда и как возможны опережающие и консолидированные закупки).
    • Порядок документального подтверждения затрат на возмещение расходов банку и заказчику.
    • Согласование и перечисление и прибыли, в частности, если плановая меньше разрешенного лимита, а также когда фактическая прибыль больше плановой. Варианты перечисления прибыли с ОБС на расчетный счет до окончания исполнения обязательств по контракту.
    • Возможные случаи приобретения товаров, работ, услуг, несение иных расходов за счет средств ОБС, без указания ИГК.
    • Случаи осуществления оплаты привлеченным счета поставщикам с обычного, а не специального счета, в том числе при наличии/отсутствии средств на ОБС.
  • Особенности финансовой стратегии при работе с органами Федерального казначейства.
    • Отличия в порядке, видах разрешенных платежей, сроках и обосновывающих документах при банковском и при казначейском сопровождении.
    • Разрешенные платежи на расчетный счет контрагентам и вывод средств на собственные счета и лицевого счета в ОФК, как спланировать расход.
    • Плановая структура цены контракта и порядок согласования Сведений о направлениях расходования: возможные варианты взаимодействия с заказчиком и органами казначейства.
  • Контракты и контроль.
    • Новые меры ответственности для всей цепочки исполнителей по ГОЗ в 2025 году. Изменение КоАП РФ и корректировки Уголовного кодекса в рамках ужесточения контроля на всех стадиях оборонзаказа, от заключения контракта до его итогового исполнения. Ответственность уполномоченных банков как инструмент контроля за платежами.
    • Обязательность «принятия» ГОЗ-контракта для ряда исполнителей, ответственность за уклонение от ГОЗ-контракта. Правовые аспекты договорной работы при заключении контрактов в целях выполнения ГОЗ при различных видах сопровождения контрактов.
  • Обзор изменений по ГОЗ в 2024—2025 гг..
    • Признаки и критерии ГОЗ: как выявить и идентифицировать, если это не очевидно. Периметр кооперации головного исполнителя. Способы снижения рисков у соисполнителей.
    • Обзор судебной практики по ГОЗ, в том числе по раздельному учету.
    • Рекомендации и практика раздельного учета, обязательный пакет локальных нормативных актов и регламентов, формирование учетной политики; типичные ошибки и пробелы, список обязательных элементов учетной политики.
    • Выбор базы распределения накладных расходов: все варианты. Связи и различия с бухучетом.
    • Нормативные требования и правила контроля за документированием при исполнении ГОЗ. ПУД при вводе и переводе ресурсов контракта, обязательные регистры и справки.
    • «Подводные камни» в раздельном учете фактических затрат по ГОЗ, обзор типичных ошибок. Принимаемые и не принимаемые расходы.
    • Изменения в составе затрат по ГОЗ Приказом Минпромторга № 2141 от 17.05.24.
  • Финансовая стратегия исполнителя ГОЗ и государственное регулирование цен по ГОЗ: как найти баланс и рассчитать цену.
    • Перечень оснований для ограничения рентабельности по ГОЗ. В каких случаях ограничения прибыли отсутствуют.
    • Методы ценообразования: как определить метод.
    • Как обосновать цену контракта при методе сравнимой цены. Расчет цены при затратном методе — как не допустить ошибки.
    • Пакет обосновывающих документов: варианты при разных методах цены.
Лекторы
  • Мамина Ирина Леонидовна

    Генеральный директор ООО «АКП Маминой» и ООО «АКП-КОНСАЛТИНГ-ГРУПП», директор АНО ЦОК «Евразийский институт специалистов финансового рынка», управляющий партнер ГК «Партнёрство Маминой», автор семинаров по ГОЗ для Ростех, оборонных предприятий РФ. аттестованный аудитор с единым аттестатом (профессиональный стаж – 32 года), налоговый консультант, ДипИФР (рус), IFA, ДипНРФ АССА, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз налогоплательщиков» в Свердловской области, председатель Комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, сопредседатель комиссии по налоговой и финансовой политике СОСПП, член Общественного совета при УФНС России по Свердловской области, член общественного совета при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области, координатор регионального представительства Ассоциации «Институт внутренних аудиторов» в г. Екатеринбурге.

  • Рыжкова Марина Сергеевна

    Руководитель налоговой практики ГК «Партнёрство Маминой» (профессиональный стаж – 27 лет), партнер, юрист, налоговый консультант, обладатель диплома АССА ДипНРФ, эксперт в области налогового права, сложных и комплексных вопросов налогообложения.

Вы можете заказать обучение по этой программе в формате корпоративного обучения
Ближайшие обучения