Новости

26 февраля 2018 г.

21 февраля 2018 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошло пленарное заседание.

Были рассмотрены шесть альтернативных законопроектов о применении контрольно-кассовой техники нового образца, и все они были отклонены.

От Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров представил и рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 344028-7.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев, комментируя альтернативные законопроекты, отметил, что приобретение оборудования, указанного в законопроекте, это огромные затраты для малого бизнеса. Андрей Макаров с данной позицией не согласился, отметив, что подобное оборудование стоит от 12 тысяч рублей до 80 тысяч рублей, «каждый сам решает, какое оборудование для него удобно, к тому же бюджет предоставляет вычет из налогов в размере 18 тысяч рублей на приобретённое оборудование».

Андрей Михайлович сообщил, что в России установлено уже более полутора миллионов касс нового образца, и объем выручки налогоплательщиков вырос в полтора раза. Средства, выведенные из тени, поступят в региональные и муниципальные бюджеты и пойдут, в том числе, на решение социальных задач.

В результате рейтингового голосования в первом чтении принят законопроект № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В своем заключении Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отмечает, что ко второму чтению необходимо дополнительно рассмотреть ряд некоторых вопросов, среди которых корректировка термина «расчеты».

Учитывая многообразие форм безналичных расчетов, Комитет полагает, что предлагаемая законопроектом корректировка термина «расчеты» нуждается в дополнительном обсуждении с участием Федеральной налоговой службы и бизнес-сообщества на предмет возможного возникновения проблем в правоприменительной практике.

Также представляется необходимым рассмотреть с участием Федеральной налоговой службы вопрос о целесообразности применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиками при уплате налогов в установленном законодательством о налогах и сборах размере, независимо от получаемого дохода, в первую очередь, налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.

Кроме того, по итогам проведенных консультаций с депутатом Государственной Думы И.А.Яровой по вопросу совершенствования порядка применения контрольно-кассовой техники, представляется необходимым рассмотреть вопрос о предоставлении права неприменения контрольно-кассовой техники организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим расчеты в административных центрах районов, являющихся единственным населенным пунктом района, но по факту относящихся к  отдаленным или труднодоступным местам.