Колонка руководителя

26 августа 2011 г.

К вопросу применения нулевой ставки НДС по международным перевозкам!
 
Несмотря на попытки законодателей запутать налогоплательщиков в вопросах применения нулевой ставки по международным перевозкам, чему способствовали многочисленные корректировки НК РФ по Федеральным законам № 309-ФЗ от 27.11.2010 г., № 245-ФЗ от 19.07.2011 г., когда правила исчисления НДС неоднократно менялись в течение 2011 г., наши клиенты с помощью экспертов ООО АФ «Аудиторское партнерство» успешно разобрались в хитросплетениях ст. 164 и 165 НК РФ.
 
Для получения наиболее четкой картины у наших клиентов, находящихся на текущем абонентском обслуживании, специалисты ООО АФ «Аудиторское партнерство» составили «ноль-матрицу» по НДС с разбивкой таблиц исходя из особенностей применения ставки 0% по международным перевозкам за период с 01.01.2011 г. – 30.09.2011 г. и после 01.10.2011 г.
 
Подскажу пару моментов, на которые следует акцентировать внимание при самостоятельном изучении указанного вопроса:
1. Термин «международная перевозка» предполагает перевозку (или экспедирование, или предоставление железнодорожных составов, контейнеров) между пунктами, один из которых должен быть в РФ, а другой – за рубежом. Хорошее разъяснение Минфина РФ по этой теме в Письме от 01.02.2011 г. № 03-07-08/31.
2. РЖД и другие уполномоченные операторы – перевозчики железнодорожного транспорта используют по НК РФ другой принцип применения нулевой ставки: рассматривается не факт международной перевозки, а факт помещения товара под таможенный режим экспорта. Продолжает оставаться актуальным Письмо Минфина РФ по этому вопросу от 17.02.2009 г. № 03-07-15/20.
 

С уважением, Мамина Ирина Леонидовна