Когда и кому услуга необходима:-Компаниям-исполнителям ГОЗ (поставщикам, подрядчикам), которые хотят проверить соответствие своих процессов требованиям законодательства (275-ФЗ).
-Предприятиям, впервые участвующим в ГОЗ, чтобы избежать ошибок исполнении контрактов.
-Компаниям, столкнувшимся с претензиями со стороны заказчиков, в т. ч. Минобороны, Минпромторг, или регуляторов (ФАС, прокуратура).
-Холдингам и корпорациям, которые хотят оптимизировать взаимодействие между подразделениями (юридическим, финансовым, производственным, службой безопасности) при работе с ГОЗ-контрактами.
Состав услуги:-Определение момента начала идентификации продукции ГОЗ:
- Проведение интервью/экскурсии по производству для понимания процесса производства продукции ГОЗ.
- Анализ технологической схемы производства продукции ГОЗ.
- Оценка внутригрупповой схемы движения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов.
-Раздельный учет:
- Анализ необходимых приказов и распоряжений в рамках ГОЗ.
- Анализ Учетной политики по ГОЗ, включая проверку состава аналитических регистров для ведения раздельного учета.
- Анализ корректности распределения общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих расходов.
- Анализ калькуляции (перечня) затрат.
- Проверка формирования полной себестоимости продукции (работ, услуг).
-Исполнение контракта:
- Анализ ценообразования по ГОЗ.
- Анализ применяемого метода ценообразования.
- Анализ расчета плановой и фактической рентабельности.
- Анализ составления обоснований и подтверждающих документов по методу ценообразования.
-Взаимодействие с госорганами:
- Проверка наличия и правильности составления Отчетов для Минобороны об исполнении ГОЗ.
Результат услуги:-Отчет с выявленными нарушениями и рисками (например: несоответствие 275-ФЗ, ошибки в учете, в РКМ).
-Рекомендации по оптимизации процессов (как избежать штрафов, претензий, репутационных потерь).
-Дорожная карта исправлений (если обнаружены критические недочеты).